
Фото: Freepik Объем онлайн-торговли в Москве за январь-июль 2025 года составил 1,1 трлн рублей, превысив почти на 17% показатель аналогичного периода прошлого года в сопоставимых ценах.Доля электронной коммерции в общем обороте торговли Москвы составляет 24,5% – это на 3,9 процентного пункта выше, чем было в конце июля прошлого года.
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку? Почти 30% в структуре онлайн-торговли занимает продовольственный сектор. Его доля в структуре онлайн-продаж в январе – июле увеличилась на 5 процентных пунктов, а оборот вырос на 33,6% – до 309,6 млрд рублей.
«В столичном сегменте онлайн-продаж продолжается увеличение потребительского спроса, который стимулирует дальнейшее развитие инфраструктуры магазинов и маркетплейсов и расширение сервисов доставки. Росту электронной коммерции также способствует активное внедрение инструментов финтеха», – сообщила Мария Багреева, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в тройку лидеров по объему онлайн-продаж также вошли мебель и товары для дома, на которые приходится почти 16% рынка, или 166,7 млрд рублей, а также одежда и обувь – около 13%. Обороты в этих сегментах за год выросли на 34,8% и 20,3% соответственно.
Помимо этих трех секторов, высокий прирост оборотов в январе-июле этого года показали цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, игры, музыка, обучающие курсы, электронные книги), объем продаж которых вырос на 43% – до 49,1 млрд рублей. Интернет-магазины ювелирных изделий и часов нарастили выручку на 24% – до 11,9 млрд рублей.