Первые итоги запрета мигрантов в такси: Петербург столкнулся с дефицитом водителей

Санкт-Петербург провел первые выходные без таксистов-мигрантов после вступления в силу запрета на работу для граждан Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и Украины. Как сообщает радио «Ъ» FM, правительство города провозгласило целью повышение качества и безопасности перевозок, создание дополнительных рабочих мест для россиян и борьбу с теневой занятостью, однако участники рынка прогнозируют рост цен на такси в полтора раза и увеличение времени ожидания машины вдвое.
Генеральный директор таксопарка «Парк № 47» Борис Орельский констатирует отсутствие достаточного количества местных водителей для замещения выбывающих мигрантов, поскольку все желающие уже работают в такси, а единомоментное сокращение на 3-4 тысячи автомобилей создает серьезный дефицит. При этом петербуржцы пока не ощутили существенных изменений — таксист Андрей отмечает незначительный рост цен на 2-3 минуты увеличения времени ожидания и искусственное ограничение коэффициентов удорожания поездок не более чем в два раза.
Эксперты обращают внимание на правовые лазейки в новом регулировании, поскольку мигранты обычно работают по агентским схемам как принципалы у юридических лиц-посредников, что затрудняет контроль за соблюдением запрета.
Станислав Швагерус из Международного евразийского форума такси подчеркивает отсутствие в Санкт-Петербурге региональной информационной системы легковых такси, что не позволяет властям точно отслеживать гражданство водителей и формы их трудовых отношений.
Источник: www.mk.ru