Российские транспортно-логистические компании стали чаще делать ставку на молодых специалистов

Российские транспортно-логистические компании стали чаще делать ставку на молодых специалистов

Фото: Freepik В последние годы рынок труда активно трансформируется, и одной из главных тенденций становится рост спроса на молодых специалистов без опыта работы – особенно в транспортно-логистической сфере.Так, по данным аналитиков, число вакансий в транспортно-логистической сфере с пометкой «без опыта» на платформе в первой половине 2025 года выросло на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Бизнес перед осенним сезоном увеличил набор временных исполнителей на склады

Работодатели активно расширяют границы найма и все чаще указывают возможность пройти стажировку: на многих позициях опыт скорее желателен, но его отсутствие не критично.

Больше всего новых вакансий в транспортно-логистической сфере для соискателей без опыта открылось для сортировщиков и приемщиков товара на складе: в I полугодии 2025 года число предложений о работе для каждой из профессий выросло на 47%. Новым сотрудникам на позиции сортировщика предлагали в среднем 103 342 руб./мес., а на должности приемщика товара – 61 182 руб./мес. за полный рабочий день.

Также на 27% за год повысился спрос на водителей-экспедиторов – эта профессия замыкает тройку востребованных вакансий в логистике со средними зарплатными предложениями в 129 345 руб./мес.

«Интерес молодежи к транспортно-логистической сфере растет быстрыми темпами – за год число откликов на вакансии для специалистов без опыта увеличилось на 35%. Это сигнал о том, что отрасль становится привлекательным стартом карьеры. Особенно заметен рост интереса к прикладным ролям: кандидаты стали чаще откликаться на вакансии машинистов погрузчиков (+62%), фасовщиков (+46%) и маркировщиков (+39%). В ответ компании все активнее предлагают обучение прямо «на месте» – чаще всего на позициях курьеров (+72%) и водителей-экспедиторов (+8%)», – комментирует Артем Егоренков, директор категории «Такси, транспорт и логистика» Авито Работы.

Читайте также:  В Челябинске Porsche отбросил «Ладу» на остановку общественного транспорта

Рост интереса молодежи к профессиям в логистике подтверждают и работодатели. В компаниях отрасли это особенно заметно на фоне острой нехватки специалистов в ряде ключевых позиций.

«Сейчас в отрасли больше всего нам не хватает водителей погрузчиков – по этой позиции дефицит достигает 34%. На втором месте – комплектовщики и кладовщики, где нехватка кадров составляет по 31%. Такая ситуация складывается из-за бурного роста e-commerce и изменений на рынке труда, когда дополнительно конкуренцию создают крупные ритейлеры и маркетплейсы. В ответ на нехватку кадров мы сосредоточились на развитии и привлечении молодых специалистов», – отметила Наталья Пронякина, директор по персоналу ПЭК.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *