
Фото: Freepik В России дистанционная продажа отечественного вина с использованием биометрической идентификации может стать реальностью в 2026 году, а продажа всего алкоголя и табачной продукции может начаться в 2027 году. Об этом заявил заместитель гендиректора АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ) Владислав Святик.Выступая на форуме электронной коммерции и ритейла E-Retail, он отметил, что эксперимент по онлайн-торговле алкогольной продукцией начнется с энергетических напитков, то есть фактически уже стартовал. В 2026 году, при условии успешной реализации первого этапа, планируется расширить эксперимент на российские вина. Впоследствии, в 2027 году, возможно снятие ограничений на онлайн-продажу любого алкоголя и табака.
Владислав Святик подчеркнул, что это примерная траектория развития, которую видит ЦБТ.
Согласно представленной им презентации, запуск пилотного проекта по онлайн-продаже российского вина намечен на второй квартал 2026 года, а начало онлайн-торговли алкоголем и сигаретами – на четвертый квартал 2027 года.