
Фото: Freepik Крупные онлайн-ритейлеры выразили намерение внедрить новые стандарты на своих платформах до наступления осени 2026 года, когда вступит в силу законодательство, регулирующее платформенную экономику. Об этом сообщил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников.В рамках деловой встречи с представителями бизнеса Оренбургской области, глава ведомства отметил, что существуют соглашения о том, что платформы готовы принять многие меры на добровольной основе, не дожидаясь официального вступления закона в силу. Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
По его словам, закон о платформенной экономике включает в себя три ключевых аспекта для предпринимателей: установление четких правил изменения условий оферты с обязательным уведомлением за 45 дней, создание механизма обязательного досудебного обжалования решений маркетплейса и введение ограничений на предоставление скидок за счет продавца без его согласия.
Максим Решетников также подчеркнул, что в отрасли не все проблемы решены. Однако сам факт введения этого регулирования свидетельствует о том, что платформы стали гораздо более внимательны.
Министр сообщил, что министерство продолжает работу над обеспечением вступления в силу нового закона о платформенной экономике с 1 октября 2026 года. Задержка во времени необходима для того, чтобы онлайн-площадки могли подготовить свои системы и адаптировать нормативную базу к грядущим изменениям.
Напомним, Президент России Владимир Путин утвердил закон о платформенной экономике (известен также как «закон о маркетплейсах»). Документ устанавливает правила для цифровых платформ, которые выступают в роли посредников при совершении различных транзакций, включая оплату товаров, услуг и работ.