
Фото: @Freepik (лицензия INV-C-2024-8250540) Почти две трети покупателей в России сознательно выбирают товары с содержанием вторичного сырья, при этом 68% готовы переплачивать за них до 5-20%. Такие данные следуют из исследования ритейлера «Лемана ПРО».Высокий спрос на устойчивые продукты фиксируется на фоне высокой вовлеченности россиян в сортировку отходов. Эту практику, полностью или частично, применяет 78% респондентов. Среди тех, кто сортирует отходы, наиболее популярны для сдачи пластик (71%), стекло (62%), а также бумага и картон (60%). Металл сортируют чуть больше половины респондентов.
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя Большинство россиян (62%) сдают отходы в контейнеры на придомовой территории, 13% – в специализированные экоцентры, 9% – в пункты при торговых сетях и магазинах.
При этом каждый пятый (22%) отказывается от раздельного сбора, ссылаясь на отсутствие удобных контейнеров (58%), незнание пунктов приема (28%) или непонимание смысла такой деятельности (12%).
Исследование также показало, что для 76% опрошенных важно, чтобы упаковка товара содержала вторсырье и была пригодна для переработки. Большинство потребителей (66%) мотивируют свои покупки заботой об окружающей среде, 48% – чувством социальной ответственности. Для 42% важным фактором является более низкая цена.
Несмотря на позитивный тренд, существуют и барьеры. Почти 40% респондентам не хватает информации о преимуществах товаров из вторсырья. Еще 32% не знают, где их можно купить. 22% опрошенных не видят в необходимости в приобретении таких товаров или не имеют к ним доступа. Каждый восьмой (14%) считает такую продукцию менее качественной, а 11% опасаются, что она может быть вредна для здоровья или неэкономична.